Бизнес-диагностика предприятий
Внесение изменений в производственный процесс всегда связано с тем, что руководителя не устраивает текущее состояние дел, но истинную причину недовольства выявить достаточно сложно. Профессиональный взгляд со стороны, использование аналитических методов позволяет консультантам:
-
выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на результаты деятельности организации,
-
выделить проблемные зоны для последующего улучшения бизнес-процессов,
-
определить оптимальную модель управленческой системы учета и шаги по ее внедрению.
В процессе диагностики проводится оценка и анализ следующих направлений:
-
Насколько эффективна действующая организационная структура, соответствует ли она целям собственника, компании. На что ориентированы подразделения: работа на процесс или на результат, ориентированность на продукт или потребителя, одна цель для всех подразделений или у каждого подразделения свои цели и задачи. В этом же разрезе анализируется финансовая структура.
-
Как действует система коммуникаций внутри организации – взаимодействие между отделами, подразделениями. Как действующая система взаимоотношений влияет на развитие компании.
-
Какие преимущества и недостатки существуют в кадровой политике. Существует ли согласованность в политике управления человеческими ресурсами с целями компании. Отвечает ли действующий персонал (качественная и количественная составляющая) целям и задачам компании.
-
Как построена система планирования, учета и контроля. Насколько она прозрачна и информативна для собственника и руководства компании. Способствует ли она к принятию решений по стратегическому развитию. На что ориентируется компания в проводимой финансовой политике и соответствует ли действующая финансовая политика целям компании.
-
По каким принципам строятся бизнес-процессы в организации. Нет ли дублирования функций. Учтены ли основные требования, предъявляемые к построению бизнес-процессов (определены ли ответственные за бизнес-процесс, границы, ресурсы, показатели и т.д.).
-
Насколько автоматизирована деятельность компании, способствует ли используемое программное обеспечение качественному и оперативному решению вопросов на всех участках
Процесс диагностики включает в себя:
-
интервью с руководителями, специалистами (устное, письменное тестирование),
-
анализ документов, регламентирующих внутренние процессы компании,
-
анализ финансовых документов (по согласованию с руководством предприятия-заказчика)
-
анализ форм учета и отчетности.
В результате проведенной диагностики предоставляется отчет о проделанной работе с заключением по вышеуказанным вопросам. Кроме того, прилагаются рекомендации по изменениям, которые необходимо провести для совершенствования (улучшения) действующей системы управления.
Сроки и стоимость определяются исходя из:
-
задач, сформулированных заказчиком (какие области из вышеперечисленных должны быть диагностированы)
-
объема информации, которая должна быть проанализирована.